ГЛАС НАРОДА

Проф. И. М. (Андреевъ) Андреевскій († 1976 г.)
Помазанникъ Божій
(Къ вопросу о сущности православнаго русскаго самодержавія)

Существовать Православная Церковь можетъ и будетъ при любой власти, даже при власти самаго антихриста, борясь съ нимъ исповѣдничествомъ и мученичествомъ, уходя, по мѣрѣ надобности, въ катакомбы, твердо памятуя обѣтованіе Спасителя, что Его Церковь не смогутъ одолѣть всѣ силы ада! Но тосковать о православномъ самодержавіи и неустанно проповѣдывать его Православная Церковь будетъ до послѣдняго дня міровой исторіи, ибо подлинное «благоденственное и мирное житіе» «во всякомъ благочестіи и чистотѣ» считаетъ возможнымъ осуществить въ Россіи только при этой формѣ наиболѣе Богоотвѣтственной государственной власти!

Н.А. Захаров. ВЛАСТЬ САМОДЕРЖАВНАЯ. ЮРИДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Публикуем с небольшими сокращениями (касающимися только сносок) 8 главу капитального юридического исследования Николая Алексеевича Захарова, явившегося важным этапом в развитии философии русской государственности. Автор повествует об основополагающих идеях русской власти, всячески игнорировавшихся российским либеральным правоведением. Молодой талантливый юрист (книга вышла в 1912 году, когда ему было 25 лет) выступил против схематичной теории Монтескье о разделении властей на три ветви и бездумного следования западноевропейским правовым учениям. В главе 8 исследуется четвертая ветвь русской государственой власти - Верховная власть самодержавного Царя.

К.П. Победоносцев. Церковь и Государство

"Как бы ни была громадная власть государственная, она утверждается не на ином чем, как на единстве духовного самосознания между народом и правительством, на вере народной: власть подкапывается с той минуты, как начинается раздвоение этого, на вере основанного, сознания. ... Заблуждением было бы предположить, что в уравнении церквей и верований перед государством состоит и от уравнения зависит самая свобода верования. Вся история последнего времени доказывает, что и здесь свобода и равенство не одно и то же, и что свобода совсем не зависит от равенства..."

К.П. ПОБЕДОНОСЦЕВ О НАЦИОНАЛИЗМЕ

"Национализм в наше время можно назвать пробным камнем, на котором обнаруживается лживость и непрактичность парламентского правления. Примечательно, что начало национальности выступило вперед и стало движущею и раздражающею силою в входе событий именно с того времени, как пришло в соприкосновение с новейшими формами демократии. Довольно трудно определить существо этой новой силы и тех целей, к каким она стремится; но несомненно, что в ней — источник великой и сложной борьбы, которая предстоит еще в истории человечества, и неведомо к какому приведет исходу. Мы видим теперь, что каждым отдельным племенем, принадлежащим к составу разноплеменного государства, овладевает страстное чувство нетерпимости к государственному учреждению, соединяющему его в общий строй с другими племенами, и желание иметь свое самостоятельное управление со своею, нередко мнимою, культурой..."

А.Н. Закатов. Основы нашего мировоззрения

"Верноподданническое служение, преданность Законным Государям оживотворяют теоретические и юридические принципы, составляющие монархическую идеологию. Для тех, кто постиг эту истину, Монархия как бы расцветает тысячами красок. Нельзя выразить словами счастливое, спокойное и уверенное состояние, испытываемое от сознания того, что мы уже находимся на царской службе, что для нас - Монархия уже стала реальностью..."

Иерей Димитрий Познанский. Христианство и демократия

"В настоящее время мы живем в мире, где мнение о демократии, как лучшем из изобретений человечества, является общепринятым. Этот, утвердившийся через богоборческую французскую революцию, взгляд, парадоксальным образом, снискал неприкосновенность «священной коровы», и стал привычным даже в некоторых околоцерковных кругах, где хорошим тоном считается находить аналогию между демократией и церковной соборностью. Об опасности подобных аналогий предупреждал в свое время Владимир Лосский, который писал: «Не следует также считать, что соборная истина подчиняется в своем выражении чему-то вроде всеобщего голосования, утверждения большинством: вся история Церкви свидетельствует об обратном. Демократия, понимаемая в этом смысле, чужда Церкви: это карикатура на соборность..."

А.С. Панарин. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ГЛОБАЛИЗМ

Глава из книги "Искушение глобализмом" в которой автор рассматривает один из прогностических сценариев восстановления гражданского консенсуса, разрушенного в ходе современной глобализации, в рамках самого глобализма. Исправление глобализма через востановление системы сдержек и противовесов на основе сильной государственной и духовной власти.

О ХАМСТВЕ

"Вот уже больше двух веков хамство является господствующей идеологией среди образованного общества. Почему-то считается, что если мы будем публично обличать пороки властей и духовенства, то пороков станет меньше, а мы заживем лучше. Причем самочинная публичная критика законных земных и духовных властей иногда встречается даже среди православных, хотя церковные правила однозначно запрещают досаждать Царям и духовенству. О том, что подобная критика не приносит добрых плодов, а порождает множество зол, и будет наша беседа ..."

ЛЕКАРСТВО ОТ РЕВОЛЮЦИИ

Постоянная мечта человечества жить при стабильной и справедливой власти в реальной жизни всегда сталкивается с человеческими пороками и слабостями. Идеальных людей среди политиков не существует, поэтому рассчитывать на построение идеальной власти человеческими усилиями не приходится. В лучшем случае нам предлагают некий процесс, уходящий в бесконечность и требующий множество жертв, при этом, на основании неких сомнительных расчетов, в конце пути обещается рай на земле. Конфликт между желаемой властью и тем, что мы получаем в реальности, беспокоит умы людей на протяжении почти всей истории человечества, и особенно в наше сложное время, когда каждые новые выборы правителей приносят нам новые разочарования...

КОММУНИЗМ: ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МЕРТВ

"В последние годы, особенно после распада СССР, мы наблюдаем явную деградацию и перерождение коммунистической партии и коммунистического движения. Исходя из этого, некоторые деятели правого движения делают поспешные выводы, что «коммунизм обветшал» и может интересовать нас только с исторической точки зрения..."

О СОЦИАЛИЗМЕ: Исторические и духовные корни социализма

"Мысль, что вся частная жизнь должна поглощаться в общественной, а вся общественная жизнь должна сосредоточиваться в государстве и быть управляема государством, эта главная движущая идея социализма, а как эта мысль в ясном или неясном представлении угнездилась даже в самых крепких умах, то и самый простой заурядный человек бессознательно чем-нибудь приобщается к социалистам" (К.П. Победоносцев)

ГРЕХ РЕВОЛЮЦИИ

Революция – это действие общества, направленное на уничтожение своего старого состояния с перспективой создать нечто воображаемое. Никогда революции не стремились вернуть общество к хорошо известному, проверенному веками старому порядку. Всегда цель революции – это плод фантазии и умозрительных расчетов. При этом революционеры часто апеллируют к каким-нибудь доисторическим, малоисследованным формациям типа первобытнообщинного строя, вкладывая в них свои домыслы. Так как революции никогда не достигают своего идеала и при этом ввергают общество на многие годы в разруху, войны и террор, то революцию можно назвать процессом самоуничтожения общества...


МОНАРХИИ МИРА

В мире из 196 признанных суверенных государств 44 являются монархическими. Это 22,45% от общей численности (1/4,45), или одно монархическое государство на 3,45 государств немонархических. 34% всех государств мира с высоким и очень высоким уровнем жизни являются монархическими, это 72,8% всех монархических государств...